Назад к списку профилей
Выгрузить в PDF
01003017 Обработка/технология речевой информации
01003018 Пользовательский интерфейс, используемость
01005002 Электронное обучение
01005005 Фильтрование информации, семантика, статистика
02007019 Компьютеризованное обучение
05001001 Диагностические услуги
05005021 Компьютеризованные медицинские услуги
05005022 Прочая клиническая медицина
Коммерческое соглашение с техническим содействием
Соглашение о совместном предприятии
Соглашение об исследованиях
Если вас заинтересовал профиль и вы готовы предложить его авторам требуемое сотрудничество, заполните анкету выражения интереса. Система автоматически отправит Ваше сообщение центру – центру RTTN, через который был выставлен профиль. Его специалисты свяжутся с Вами и обсудят дальнейшие шаги.
Электронное приложение для диагностики, восстановления и развития речи
Код профиля: Тип профиля: Публикация: |
NSU 12860 Технологическое предложение 05.12.2021 |
Аннотация
Университетом (Новосибирск) разработаны электронные приложения для диагностики, развития и коррекции речи в клиниках, садах и домашних условиях. Приложения выводят на современный технологический уровень ранее неавтоматизированные методики формирования речевых навыков. Их использование позволяет уменьшить нагрузку и требования к персоналу, увеличить количество пациентов, ускорить период восстановления. Авторы ищут партнеров для подготовки коммерческой версии приложений и их вывода на рынок.Описание предложения
Существуют проблемы развития речевых навыков и коммуникации у 1) детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), 2) взрослых, страдающих афазией, приобретенными нарушениями речи, 3) лиц, с расстройством аутистического спектра (РАС). Количество детей и взрослых с подобными нарушениями растет, а технические средства, упрощающие работу педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, родителей, психологов, тьюторов, афазиологов практически отсутствуют. Для решения этих проблем на кафедре академического университета (г. Новосибирск), специализирующейся в области фундаментальной и прикладной лингвистики, разрабатываются мобильные диагностические приложения, интерактивные мобильные развивающие речевые программы, речевые тренажеры, средства альтернативной коммуникации. Приложения работают следующим образом: специалист на основе состояния и диагноза пациента, а также рекомендаций приложения подбирает программу развития речи, затем пациенту под наблюдением специалиста в течение фиксированного времени осуществляется демонстрация в интерактивной форме выбранного материала (рисунков и пиктограмм) с обратной связью пациента, после чего формируется отчет и составляются новые рекомендации для последующих занятий. Разрабатываемые электронные продукты основаны на классических логопедических терапевтических коррекционных методах, и отличаются от устаревших традиционных бумажных методик быстрым доступом ко всей упорядоченной и структурированной информации, автоматической обработкой результатов диагностики или конкретного логопедического занятия, наличием интерактивных средств проведения занятий. Для первоначальных версий программных продуктов на основе методики eye-tracking были проведены тесты, продемонстрировавшие повышение интереса и внимания обучаемых. Более высокая вовлеченность пациента в процесс обучения по сравнению с традиционными методиками приводит к более быстрой организации необходимых для восстановления речи нейронных процессов, ускоряя процесс реабилитации пациента. Коллектив авторов ищет партнеров для сотрудничества в технической и маркетинговой сфере, в частности, совместной подготовки коммерческих версий приложений на различных аппаратных (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны) и программных платформах и вывода приложения на российский и международные рынки.Инновационные аспекты и преимущества
Новизна подхода состоит в выведении на современный технологический уровень неавтоматизированных методик формирования языковых способностей, речевых и когнитивных функций и навыков (способности понимания речи, владения лексикой и связностью речи). Инновационный аспект использования электронных приложений для развития и восстановления речевых и коммуникационных способностей состоит в том, что приложение предусматривает структурирование материалов и результатов, автоматическое выстраивание индивидуальной развивающей коррекционной траектории. Работа специалиста с клиентом делится на следующие этапы: а) подготовку материалов, б) демонстрацию материалов – показ заданий с необходимостью ответов клиента, в) обработку результатов, г) анализ результатов и выбор дальнейшей схемы обучения или терапии. Электронные приложения позволяют существенно сократить время на этапы а),в),г) за счет их автоматизации, уделить больше внимания пациенту на этапе б). Кроме того, за счет автоматизации этапа г) снижаются требования к квалификации специалиста, благодаря чему с приложением могут работать родственники, младший персонал образовательных и медицинских учреждений. Кроме того, интерактивность приложений приводит к большему вовлечению в терапевтический процесс, и нейронные связи, отвечающие за соответствующие языковой способности когнитивные функции мозга, восстанавливаются/образуются быстрее. За счет указанных преимуществ пользователи приложения смогут найти возможность для регулярных занятий с пациентами, реабилитационные клиники и образовательные учреждения смогут уменьшить временную нагрузку на персонал и снизить к ним требования, а также увеличить количество пациентов, проходящих реабилитацию, ускорить их восстановительный период. К потенциальным рынкам продукции относятся родители, здравоохранение и реабилитация, исследовательские институты, сами клиенты с незначительно выраженной афазией, специализированные сады и школы, учебные центры, ИТ-индустрия.Текущая стадия развития
Уже на рынкеТехнологические ключевые слова
01001001 Автоматизация, робототехника, системы управления01003017 Обработка/технология речевой информации
01003018 Пользовательский интерфейс, используемость
01005002 Электронное обучение
01005005 Фильтрование информации, семантика, статистика
Коды рыночных применений
02007012 Программы для медицины/здравоохранения02007019 Компьютеризованное обучение
05001001 Диагностические услуги
05005021 Компьютеризованные медицинские услуги
05005022 Прочая клиническая медицина
Права интеллектуальной собственности
ПрочееКомментарии, дата и номер патента, если есть
В 2017 году в Роспатент направлены заявки на регистрацию двух программ для ЭВМ.
Сотрудничество
Тип требующегося сотрудничества
Договор о предоставлении услугКоммерческое соглашение с техническим содействием
Соглашение о совместном предприятии
Соглашение об исследованиях
Тип искомого партнера
IT-компании, SEO-компании, серийные предпринимателиОбласть деятельности партнера
Веб-программирование, веб-дизайн, маркетингЗадачи, стоящие перед партнером
Написание профессионального программного кода на основе технического задания, целенаправленное продвижение разработки на потребительский рынок.Предпочитаемые страны
Австрия; Армения; Белоруссия; Бельгия; Болгария; Бразилия; Великобритания; Венгрия; Германия; Греция; Дания; Индия; Ирландия; Испания; Италия; Казахстан; Кипр; Китай; Латвия; Литва; Люксембург; Мальта; Нидерланды; Польша; Португалия; Российская Федерация; Румыния; Словакия; Словения; Страны БРИКС; Страны ЕС; Финляндия; Франция; Хорватия; Чехия; Швеция; Эстония; Южная Африка;
Авторы профиля
Тип и размер клиента
УниверситетРегион
Новосибирская область
Профиль представлен в сети
Название центра
Новосибирский государственный университетРегион
Новосибирская областьВеб-сайт
www.nsu.ru
Выразить интерес
Форма выражения интереса
Если вас заинтересовал профиль и вы готовы предложить его авторам требуемое сотрудничество, заполните анкету выражения интереса. Система автоматически отправит Ваше сообщение центру – центру RTTN, через который был выставлен профиль. Его специалисты свяжутся с Вами и обсудят дальнейшие шаги.